Власти ответили на сообщения о двухдневном сбое системы поставки алкоголя

0
6

Росалкогольрегулирование заявило о том, что Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) учета производства и продажи алкогольной продукции работает в штатном режиме. Об этом РБК сообщил официальный представитель ведомства Александр Куликов.

«Никаких сбоев не зафиксировано», — отметил он, добавив, что «жалоб от участников рынка» на работу системы также не поступало.

Ранее, 10 ноября, о том, что ЕГАИС последние два дня работает с «серьезными сбоями»,​ со ссылкой на представителей пивной отрасли сообщила газета «Ведомости». До этого сбои в работе отмечали участники форума на портале egais2016. В частности, проблемы с работой системы, по информации издания, заметили все крупные пивоваренные компании, а именно «Балтика», «Сан инбев», Heineken и Efes Rus. Система, по их данным, начала зависать и фиксировала отгрузки с задержкой в полтора-два часа, а также в ней происходили «сбои в работе универсального транспортного модуля (УТМ) — программы для передачи и обработки документов в ЕГАИС.

С начала октября, как уточнил «Ведомостям» неназванный представитель одного из ритейлеров, было уже семь крупных сбоев с задержками фиксации информации в ЕГАИС. При этом каких-либо сообщений от оператора системы о плановых работах или сбоях в работе ЕГАИС, по его данным, не поступало.

Для учета производства этилового спирта и алкогольной продукции ЕГАИС была введена в России в 2006 году. Главной ее целью стала попытка исключить нелегальный алкоголь из оборота в рознице.

В 2009 году эта система была передана в Росалкогольрегулирование. В ЕГАИС все российские магазины должны вести полный электронный учет проданного алкоголя и фиксировать не только закупку у оптового звена, но и розничную продажу покупателю. В силу это правило вступило с 1 июля прошлого года.

Авторы:
Евгения Маляренко, Ирина Парфентьева.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии