Крупнейшие супермаркеты поставили рекорд по сокращению торговых площадей

0
69

Сокращение торговых площадей среди крупнейших продовольственных ретейлеров России в 2016 году стало сильнейшим с 2008 года. Об этом свидетельствует исследование «Infoline-аналитики», с которым ознакомились «Ведомости». Эксперты проанализировали динамику торговых площадей 150 крупнейших розничных компаний в России, общая торговая площадь которых на начало 2017 года составила 2,23 млн кв. м.

В исследовании отмечается, что после рекордного роста в 2015 году, рост площадей в 2016 году замедлился: их наращивали лишь 73 компании, увеличившие торговые площади на 2,69 млн кв. м. При этом сокращение площадей продовольственных магазинов в прошлом году стало рекордным за последние пять лет — 461 000 кв. м.

Согласно данным «Infoline-аналитики», такую динамику в основном обеспечили региональные сети. Так, в 2016 году были закрыты 75,8 тыс. кв. м торговых площадей признанного банкротом сибирского ретейлера «Система чибис», примерно по 28 тыс. кв. м обеспечили закрывшийся в Тульской и Московской областях «Лакмин» и магазины ретейлера «Димарт» (Super Good и «Мой мир»), которые работали в Хабаровском крае, Санкт-Петербурге и Еврейской автономной области.

Лидером по сокращении сети магазинов стал ​«Седьмой континент», который в течение прошлого года закрыл восемь гипермаркетов и 10 супермаркетов (включая проданные «Дикси» девять точек в Калининградской области). Из данных «Infoline-аналитики» следует, что его торговые площади сократились на 68,4 тыс. кв. м.

Крупнейшие розничные сети также закрывали точки в 2016 году. X5 Retail Group за прошедший год закрыла несколько гипермаркетов «Карусель», а «Магнит» — несколько гипермаркетов, «в условиях ужесточившейся конкуренции закрывала неэффективные объекты «О’кей», отметил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Что касается прироста торговых площадей, то их большую долю (60,5%) также обеспечили два крупнейших игрока на рынке. ​X5 Retail Group в 2016 году увеличила площади на 968,6 кв. м, а долю в приросте торговой площади 150 крупнейших сетей — сразу на 12,1 процентного пункта до 36,1%, подсчитали в «Infoline-аналитике». Доля «Магнита» в открывшихся за прошлый год торговых площадях, по данным аналитиков, сократилась с 26% до 24,4%. 


Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии